Великий пост – время воздержания, очищения и размышления о вечном!


С 14 марта у православных христиан  начался Великий пост, который  вместе со Страстной седмицей  продолжится до 30 апреля.

Великий пост  –  самый древний  из многодневных постов. Он  напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне,  вводит нас в Страстную седмицу и  подготавливает  к радостной встрече  Праздника праздников    Светлого Христова Воскресения.  

Слово «пост»  имеет в русском языке,  как и в латыни, два смысла.  Пост как время воздержания и пост как место, где находится караульный, дежурный солдат.

Пост – это время, когда  каждый человек,  независимо от  пола и  возраста,  становится  воином Христовым, и вверяется этому воину в защиту святыня небывалой ценности  – Душа, созданная по образу Бога.  И человек заступает на стражу –  на пост, оберегая Душу от  пагубного влияния греха.

Подробнее...

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Дорогие земляки!
Совсем недавно мы с вами отпраздновали Рождество Христово, а теперь готовимся чествовать Господне Крещение (Святое Богоявление), которое издревле было в числе великих христианских праздников. Уже через неделю после Рождества Церковь призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, там бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Примечательно, что древнерусское название праздника – «Святые светы» или просто «Светы», ибо Бог приходит в мир, чтобы явить ему Свет Неприступный. Евангелие переносит нас на Иордан– и вот, перед нами взволнованный и немного испуганный Иоанн Креститель, отверстые небеса, Дух Господень в виде голубя, нисходящий на Иисуса, и, наконец, гремящий голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный!». Так, в Крещении, свершилось Непостижимое явление Святой Троицы. И голос Божий ясно и недвусмысленно сообщил людям, что Спаситель уже пришел, более того – Он рядом с ними.

Приняв Крещение из рук Иоанна, Иисус слился с кающейся частью народа. Он не нуждался в крещении и очищении водой, но только Христос мог взять на Себя грехи всего человечества и освятил Собою естество вод.

В память об этом событии, на службах, посвященных Крещению, бывает водосвятие: накануне, в крещенский Сочельник - в храме, в самый же праздник Богоявления – в церкви и на реках или других местах, где берут воду. А еще, согласно древней традиции, с праздничными песнопениями Крестным ходом идут до Иорданской купели, окунуться в которую находится немало желающих!

Богоявление не только открыло людям Божественную тайну Святой Троицы - оно приобщает к Ней всех, крещенных «Во имя Отца и Сына, и Святого духа!», напоминает нам о том, что мы – Христовы, и должны хранить в своих сердцах Его заповеди, и жить по ним, возлюбя Господа и ближнего своего, как самого себя.

Приходской совет Покровской церкви.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6; Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Подробнее...

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Подробнее...

С давних пор христиане добровольно лишали себя удобств, привычных удовольствий, жизненного комфорта, противопоставляя этому воздержание в пище, хождение по святым местам, помощь бедным. Это всегда считалось лучшим и живым свидетельством нашей веры. Посты предшествовали великим праздникам, чтобы с  чистым сердцем встретить их и причаститься Святых Тайн.

Подробнее...


Дорогой наш отец Сергий!
Сердечно поздравляем Вас с Юбилеем!
Молитвенно желаем Вам Божией помощи в Вашем нелёгком пастырском служении, Божией милости, духовной радости, крепости, здоровья.
Многая и благая лета!
 
Прихожане храма

 

В субботу 12 сентября 2015 года в Воскресной школе был совершен молебен перед началом занятий. На праздник собрались ученики Воскресной школы вместе с родителями и педагогами.

Вот уже третий год,  перед тем, как начинать учебу, дети и взрослые просят Спасителя, Пресвятую Богородицу и преподобного Сергия Радонежского о помощи в постижении духовной премудрости и обретении новых знаний.

Отец Сергий  поздравил всех с началом учебного года. Право дать первый звонок предоставили самой маленькой ученице  школы – Большаковой Алёне и батюшке. После небольшой праздничной  программы, где  учеников познакомили с новыми педагогами, в трапезной храма приготовили чаепитие для ребят.

Смотреть фото 



В воскресенье, 18 октября 2015 года, состоялся детский утренник в честь престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Ребята – учащиеся воскресной школы – подготовили небольшую концертную программу: прочитали стихи, спели песни, исполнили танец.

От имени всех прихожан выражаем большую благодарность организаторам праздника и всем детям за добрую и радостную атмосферу праздника!

Смотреть фото и видео

По прибытию на место юргамышские дети объединились с таловской детворой.
После молебна дети посетили известную святыню Юргамышкого района и исторический памятник – храм Николая Чудотворца, послушали рассказ об истории храма, поднялись на колокольню.
После трапезы, с любовью приготовленной приходским советом Таловской православной общины, дети играли в старинные добрые игры "Чижик", "Сапожник", "Берёзка", с песнями водили хороводы, соревновались в перетягивании каната, а также участвовали в мастер-классе по плетению венков из берёзовых ветвей.
Несмотря на палящее в этот день солнце, ребята были полны энергии, веселья и задора!
На обратном пути мальчишки и девчонки искупались в озере Глубокое, что, безусловно, добавило положительных эмоций. Настоятель храма отец Сергий пустил по воде венок, как символ праздника Святой Троицы. Детям так понравилась поездка, что, ещё не доехав до Юргамыша, они уже просили повторить такое мероприятие...

Смотреть фотографии


Обычное расписание Богослужений (возможны изменения):

Суббота – в 9-00 -
Акафист Покрову Пресвятой Богородицы;
Суббота – в 16-00
Вечерняя служба.

Воскресенье – в 9-00 – Божественная Литургия.

 

Храм открыт ежедневно с 9-00 до 13-00.

Таинство Крещения проводится
по субботам в 10-00 и
воскресеньям в 13-00.
При себе необходимо иметь свидетельство о рождении.
 

Встреча с православием